воскресенье, 06 декабря 2009
Епископом впервые стала лесбиянкаПреподобная Мэри Глэсспул, открыто практикующая лесбийскую любовь, избрана в субботу младшим епископом Лос-Анджелесской епархии епископальной церкви. Это первый подобный случай в истории.
читать дальшеЕпископальная церковь - американская ветвь англиканской церкви, сменившая название в ходе войны за независимость США.
На собрании клириков и прихожан Лос-Анджелесской епархии, охватывающей шесть округов южной Калифорнии и насчитывающей около 70 тысяч верующих, были заполнены две вакансии младших епископов. Вторую должность также заняла женщина, преподобная Диана Брюс, однако она, в отличие от Глэсспул, придерживается традиционной сексуальной ориентации.
Глэсспул сможет вступить в должность после утверждения ее кандидатуры большинством американских епископов, но глава церкви, епископ-председатель Кэтрин Скори, уже заявила, что готова посвятить в сан любого епископа, избранного в соответствии с правилами.
В июле этого года генеральная конференция епископальной церкви отменила мораторий на возведение лиц нетрадиционной сексуальной ориентации в епископский сан, введенный в 2004 году по просьбе англикан из других стран после того, как избрание епископом Нью-Хемпшира гомосексуалиста Джина Робинсона поставило церковь на грань раскола.
55-летняя Глэсспул была рукоположена в священники епископальной церкви в 1981 году и последние восемь лет служила каноником в Балтиморе, штат Мэриленд. Она и ее подруга Бекки Сандерс живут вместе с 1988 года.
"Разве Всевышний ненавидит меня? Я верю, что Он любит меня так же, как всех детей своих", - написала она в эссе, опубликованном недавно на сайте Лос-Анджелесской епархии епископальной церкви. Глэсспул призналась, что в прошлом пережила "жестокую внутреннюю борьбу" между своим духовным призванием и сексуальной ориентацией.
Христиане-традиционалисты считают гомосексуализм противным Богу и ссылаются при этом на Библию. Церковные либералы полагают, что Священное Писание "не передано нам с небес по факсу", и отдельные его положения можно переосмысливать в соответствии с духом времени.
После возведения в сан Джина Робинсона часть духовенства и прихожан епископальной церкви основало самостоятельную Англиканскую церковь Северной Америки. В адрес главы англикан всего мира, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса, известного либеральными взглядами, регулярно звучат призывы признать ее и порвать отношения с епископальной церковью.
Всего в мире насчитыватся 77 миллионов англикан. Большинство из них проживает в Африке и придерживается консервативных взглядов. Из-за несогласия с рукоположением женщин и толерантным отношением к гомосексуализму часть британских англикан перешла в лоно католической церкви.
Обозреватель Би-би-си по делам религий Роберт Пиготт не сомневается, что последние события сделают раскол еще глубже.
Русская служба Би-би-си
А нормальный епископ это уже не комильфо? Нет, определенно американцы с их либеральностью к секс-меньшинствам переходят все границы.
@темы:
пиздец,
удивительное рядом
Это вполне нормально, особенно для толерантной Европы. Джозефиночка, шведка, с которой я учусь, говорит, что практически каждая третья монахиня в Швеции - лесбиянка...
AlXandra Теперь складывается ощущение, что она стала епископом только потому что лесбиянка. ППКС! Еще и эссе написала о своей внутренней борьбе.
civettina Равны - не равны - не знаю, я не сильна в теологии, но для меня епископ, священник вроде идеала, которому чужды все (или почти все) грехи, он же вроде как ипостась Христа на земле, по крайней мере хочется в это верить, и меня не радует знать о его (ее) ориентации. имхо)
Пусть они живут как живут, но не надо в религию с этим своим ползти. Почему, в конце концов, священники не рассказывают всем как и сколько раз они имеют своих жён? Зато о том, с кем спит эта мисс Глэсспул, знают теперь все.
Впрочем чему удивляться? Церковь она же не от Бога.
Ventisca не-не, не выпадай) хорошо, что и в католичестве, и в православии пока в этом плане все по-старому.
Вопрос в том, что называть грехом. Нас природа создала такими, что мы можем быть гомо- или бисексуальными. Это не к воспитанию вопросы, а к генетике и психике. И называть грехом что-то, что появилось само по себе, помимо твоей воли, по меньшей мере, глупо. Грехи, которые обозначивает церковь, в большинстве своем смешны и служат лишь для усиления ее власти. Ты грешник, а значит я тебя накажу. Страх перед наказанием делает людей послушными. Сегодня можно запретить есть мясо в пост (хотя для биологического развития белки необходимы, как и углеводы, и жиры), завтра можно запретить читать Льва Толстого, потому что он отлучен от церкви. А послезавтра что? Казним всех голубоглазых, потому что этот цвет глаз - показатель грехновности? Ведь бред же!
Истинная, изначальная цель священника - приближать людей к Богу, а не пугать им. Священники должны воспитывать в сердцах людей любовь - к ближнему, к миру, к Богу самому, - а не наказывать за то, что кто-то полюбил не того, кого "надо". Церковь погрязла в бюрократии и противоречиях, люди извратили все законы Абсолюта в свою пользу, для достижения своих земных целей. Так какое мы имеем право судить кого-то и решать, кому можно проповедовать слово божие (именно слово, а не правила "как жить")?
Ну я бы не сказала, что они смешны, просто на данном этапе развития нашего общества для многих эти "7 смертных грехов" просто пустой звук.
Священники должны воспитывать в сердцах людей любовь - к ближнему, к миру, к Богу самому, - а не наказывать за то, что кто-то полюбил не того, кого "надо".
Разве в этом вопрос? Разве кто-то кого-то собирается наказывать и осуждать? Любишь - люби на здоровье! Но необязательно заявлять об этом во всеуслышание. Это личное дело каждого, я же не хожу и не кричу о своей ориентации.
Так какое мы имеем право судить кого-то и решать, кому можно проповедовать слово божие (именно слово, а не правила "как жить")?
Мы и не судим) Просто высказываем свои мнения.
А нормальный епископ это уже не комильфо? Нет, определенно американцы с их либеральностью к секс-меньшинствам переходят все границы.
Потом в конце спора вдруг выясняется, что мы вроде как тоже либеральны к секс-меньшинствам, просто нас бесит, что они говорят о своей ориентации. Но мы своим поведением разве не говорим о том же самом? Презирая их, мы тем самым кичимся, что мы-то вот не такие. Мы-то вступаем в связи в тем, с кем положено.